Критерии дизайна стратегических игр

Недавно наткнулся на статью о критериях дизайна стратегических игр. Многие мысли из статьи применимы к нашему пошаговому футбольному менеджеру Soccer Tactics. Хорошо, когда можно быстро пробежаться по списку критериев и еще раз пересмотреть свой дизайн.

Автор классифицирует стратегии как соревнования с принятия решений (decision-making contests “games”). Причем игра не обязательно должна быть соревнованием с реальным человеком или ИИ, заменяющим человека. Игрок соревнуется с игровой системой.

Далее – критерии:

- ЭФФЕКТИВНОСТЬ - частота, с которой игра требует принятия решений. Чем чаще, тем лучше

- ПОНЯТНОСТЬ - игрок понимает игровые правила. Например, игрок может не знать, что прячется за туманом войны, но игра должна объяснить правила работы тумана войны: что это такое, как его рассеять, какие области он закрывает и т.д.

- ЭЛЕГАНТНОСТЬ - небольшое количество понятных элементов вместе создает большое количество возможностей, комплексных возникающих систем

- РАЗНООБРАЗИЕ - игровые системы должны создавать большое количество разнообразных ситуаций

- СВЯЗНОСТЬ - игровые элементы должны быть связаны между собой большим количеством связей. В стратегии не должно быть обособленных элементов

- БАЛАНС - игровые решения должны быть сбалансированы между собой. Ни одно решение не должно быть однозначно лучше других

- КРЕАТИВНОСТЬ - система должна позволять игроку экспериментировать и находить новые необычные решения

- УДАЧА - чем больше стратегия полагается на удачу, тем меньшее значение имеют решения игрока

- ИГРОВЫЕ НАВЫКИ - чем больше игра зависит от игровых навыков игрока (ловкости, скорости кликов), тем меньше результат зависит от решений игрока

Если вы делаете стратегию, пересмотрите свой дизайн – обо всем ли хорошенько подумали?

blog comments powered by Disqus