Обычно я не освещаю то, о чем уже написано в рунете. Но, похоже, эта статья в блоге Сергея Галенкина прошла мимо массового внимания. Подозреваю, что виной всему – не самый простой английский, на котором она написана. Поэтому я кратко перескажу самое для меня интересное, добавив, может, где-то от себя пару слов.
В разные времена все новые типы развлечений подвергались критике. Венский вальс – за разврат (мужчина и женщина соприкасаются телами в танце), балет – за открытые ноги (тоже разврат), театр – за популяризацию насилия, разврата, праздного способа жизни, плохих привычек. Ну а игры критикуют сами знаете за что :)
Но то, что обычно критикуют, является совершенно новым инструментом развития медиа и, соответственно, создания эмоций.
Соприкасание тел в балете позволило сделать этот танец динамичным, быстрым. Близкое положение тел – это инструмент для создания новой формы танца.
В начале 1700х Мари́ Анн Камарго чрезвычайно укоротила свою юбку, чтобы продемонстрировать entrechats – прыжок, во время которого ноги в воздухе пересекаются несколько раз. Опять же, открытые ноги – это инструмент, позволяющий танцорам значительно увеличить техничность танца, а зрителям – поражаться возможностями человеческого тела.
Жестокость в театре (а потом и в кино) – это многофункциональный инструмент. С помощью жестокости можно создавать контрасты, напряжение, сочувствие. Это сильный инструмент, позволяющий расширить диапазон человеческих переживаний.
А интерактивность в играх выводит переживание и вовлечение на совершенно новый уровень.
Общество критикует новшества, но без этих новаций общепринятые медиа немыслимы. И не сказать, что люди стали более жестокими (почитайте про публичные казни в Средневековье) или развратными (древние греки вряд ли согласятся отдать нам пальму первенства). Просто все новое – страшит и заставляет работать над собой.
Остается надеяться, что через 30 лет я не превращусь в нытика, критикующего какой-то новый вид медиа. А пока буду тренировать свою силу духа на фейсбуках и играх для социальных сетей :)