“Collapse: Ярость” – лучший игровой дизайн на КРИ 2010

Чтобы развиваться как геймдизайнер не достаточно много читать и много знать, нужно делать игры. Пройдя весь путь создания игры от концепции до релиза, геймдизайнер переходит на новый уровень понимания.

Работая над каждой своей игрой, я всегда пытался экспериментировать. Как работают награды, как сделать интересную нелинейность, как грамотно работать с интерфейсом, как удерживать внимание игрока, как формируется аддиктивность, как аудитория реагирует на сложность, как делается геймплей с минимумом контента, как, как, как… В каждой своей игре я пытался опробовать несколько новых подходов, при этом не переводя игру в разряд “инди”.

Вместе с этим, еще при работе над первым своим проектом я понял одну важнейшую вещь: дизайнер должен очень тесно работать с командой или хотя бы ключевыми людьми в команде. Безразличных людей нужно вдохновлять, ленивым показывать пример, активным давать высказаться, иногда нужно искать компромиссы, иногда настаивать на своем мнении и т.д.

В нашей компании разрабатывалось одновременно много игровых проектов, и я горжусь тем, что у людей была максимальная мотивация работать именно над моими играми. Я очень благодарен этим людям.

После выхода второго проекта и заморозки игры, для которой на 100% была готова дизайн-документация, сценарий и диалоги я решил найти команду специалистов, которых не нужно мотивировать. И я нашел их: это CREOTEAM. Каждый специалист на своем месте, каждый специалист стремиться делать свою работу как можно лучше, каждый специалист постоянно обучается, экспериментирует, ищет новые пути решения задач. И я рад, что являюсь частью этой команды.

“Лучший игровой дизайн” КРИ 2010 – это не только моя награда как геймдизайнера. Это награда всей команды. Не смотря на то, что ключевая концепция, которую я написал, дошла с самого начала до релиза, очень много правильных решений “пришло” во время разработки. Команда была довольно гибка, чтобы согласиться на нововведения и быстро реализовать их. Более того, каждый предлагал свои интересные и довольно грамотные идеи, некоторые из которых вошли в игру.

Всегда очень приятно читать положительные отзывы от игроков. И эти отзывы для меня на первом месте по своей важности. Но получить приз от специалистов индустрии – это особое приятное ощущение. Почаще бы такие призы получать :)

В будущем, возможно, расскажу о результатах некоторых экспериментальных решений в “Collapse: Ярость”. Также планирую выложить дизайнерский постмортем. Будьте на связи ;)

blog comments powered by Disqus