“Смешить, пугать и вызывать слезы сострадания — это кино делает лучше всего.”, – сказал Стивен Спилберг. Но не смотря на то, что этими тремя эмоциями возможности кино не ограничиваются, у игр, подозреваю, возможностей по вызову эмоций значительно больше. Ведь игрок может принимать решения, взаимодействовать, видеть результаты своих действий.
Работая над способами рассказа истории без кат-сцен, я решил собрать в один список эмоции, которые теоретически возможно вызвать у игрока.
- Страх
- Триумф (победы или когда до чего-то сложного додумался)
- Радость
- Сострадание/ Жалость/ Забота
- Покровительство
- Чувство вины
- Стыд
- Азарт
- Умиление
- Удивление
- Ностальгия (у меня возникла в Fable, когда персонаж впервые после обучения видит свою деревню; заиграла та же музыка, которая играла в детстве персонажа, когда он выполнял квесты в деревне и все было хорошо)
- Надежда
- Жадность
- Жажда признания, внимания к себе
- Гордость
- Щедрость
- Зависть
- Ревность
- Гнев
- Злорадство
- Садизм
- Цинизм/ Скепсис
- Разочарование
- Отчаяние
- Грусть
- Одиночество
- Подозрение
- Похоть/ Вожделение
Хорошо держать такой список перед глазами, когда думаешь о новой игре.