В книге "Beginning Game Level Design" я встретил интересную классификацию типов силы. Но начну с определения.
Под "силой" подразумевается способ влияния и управления в игре.
Есть три типа силы:
- Креативная (можно создавать новые объекты в игре, используя существующие)
- Деструктивная (можно уничтожать, разрушать или влиять на объекты так, чтобы они или совсем исчезли, или стали "слабее")
- Манипулятивная (можно управлять другими объектами в игре)
Само-собой разумеется, что эти силы могут пересекаться в одной игре множеством разных способов.
Hirokazu Yasuhara говорит, что с помощью игры люди хотят избавиться от страха и стресса. Японцы (восточный тип игрока) пытаются это сделать с помощью творчества (креативная сила), а американцы (западный тип) - с помощью разрушения (деструктивная сила).