Концепт-документ

Иногда меня спрашивают о том, как писать концепт-документ. После того, как я в очередной раз написал ответ, решил его оформить в отдельной статье.

В интернете, особенно в англоязычной его части, – полно информации на эту тему. Легко можно найти шаблоны, заполнив которые, вы получите готовый документ. Но я не верю, что можно взять какой-то шаблон и всегда его использовать. За годы разработки я написал тучу концепт-документов, и в разных ситуациях у них структуры отличались.

Шаблон можно использовать, если процесс стандартен. Но у всех игры разные, особенности игр разные, цели документа разные. Например, концепт для команды, которая начнет разработку первых прототипов, может по структуре несколько отличаться от концепта, отосланного издателю. А концепт f2p мобильной игры может отличаться от концепта премиум игры для Steam.

Несмотря на то, что я не использую какой-то шаблон, обычно мои концепт-документы состоят из двух обязательных пунктов.

1. Игровой фокус

Это самая главная краткая характеристика игры на одно предложение. Может быть чуть больше, но я стараюсь, чтобы фокус помещался в одно предложение. Примеры:

  • RPG с Match3 боями в средневековом фентези мире
  • Non stop action, совмещающий ближний и дальний бой, в пост апокалиптическом Киеве
  • Казуальный футбольный менеджер с пошаговыми матчами

2. Краткое описание игры

Здесь описывается концепция игры: геймплей, стилистика, ключевая идея. В зависимости от того, зачем и для кого пишется концепция, этот пункт может содержать от 3 абзацев до 2-3х страниц. Если документ большой, то текст разбивается на подпункты. Например, “Основная механика”, “Мета-игра”, “Монетизация”, “Сеттинг” и т.д.

Сюжет обычно писать смысла нет. В превалирующем большинстве случаев сюжеты в играх вторичны. Но если игра с упором на сюжет и документ готовится для команды, то можно написать краткий синопсис.

Дополнительно

Иногда между фокусом и описанием концепции я вывожу список из 2-4х ключевых особенностей игры. Например:

  • Открытый мир, песочница
  • Геймплей со временем
  • Графика в стиле Minecraft

Еще пример:

  • Кампания с кооперативным прохождением
  • Использование окружения в бою
  • Открытый редактор уровней

Для издателя или других “внешних” читателей документа есть смысл вывести отдельными пунктами жанр, целевую аудиторию и платформы.

Хорошо бы иметь картинку, демонстрирующую видение игры: ее атмосферу, основные образы, восприятие. Она не обязательно показывает вид из игровой камеры. Ее задача – передать суть игры.

Что не нужно писать

Не стоит писать того, что не является ключевым и требует описаний. Персонажи, локации, сюжет, оружие и тому подобное.

Финальные замечания

Цель концепт-документа – очень кратко и понятно донести ключевую информацию об игре.

Поэтому, не стоит зацикливаться на правильной/не правильной структуре документа. Не обязательно следовать моему или чьему-то еще примеру. Пишите, как вам удобно. Главное – кратко и понятно.

blog comments powered by Disqus