Впечатления 2012

Это был год игр на мобильных устройствах. Шум вокруг социальных игр поутих. Теперь весь мир делает F2P игры для смартфонов и планшетов.

Для меня iPad2 полностью заменил карманные консоли. PS3 с не распакованными дисками пылится в углу возле телевизора. На PC, правда, еще немного поигрывал.

Родился второй ребенок, и все свободное время я в этом году отдавал семье. А остальное время – работе над новой игрой. В конце 2011го сделал правильный стратегический шаг: купил моноблок. Ноутбуки не перевариваю. А с моноблоком удобно: это полноценный компьютер, мобильный в рамках квартиры, и мощности хватает для современных игр на средних настройках. Вместе с x360 геймпадом ночью на кухне в самый раз. Скайрим допроходил, в частности.

Далее – игры, удивившие меня в 2012м.

 

Аддиктивность

Grand Prix Story (iOS, 2011)

Kairosoft делает хорошие аддиктивные игры. Тематики в играх разные, а схемы построения игрового процесса похожи. Похожи, но не одинаковы. Поэтому не все их игры одинаково цепляют. GP Story зацепила. Причем так зацепила, что я решил даже разобрать ее аддиктивность в отдельном посте.

 

Атмосфера

Deadlight (PC, 2012)

В Deadlight я поиграл прям в конце года. И она оказалась для меня самой атмосферной игрой 2012го. Геймплей занудноватый, напряжение на уровнях немного натянутое, паззлы не интересные. Обычно я в такие игры не играю.

Но вот в эту играл именно из-за атмосферы. Отличная идея с совмещением 2D геймплея и 3D пространства. Благодаря этому сохранилась относительная простота в управлении. Баланс выстроен достаточно хорошо, чтобы донести простую мысль: зомби лучше избегать.

А дальше: конец 80х годов где-то в Канаде, аутентичные живые локации, на фоне постоянно что-то происходит, хорошие партиклы, флешбеки, нестандартный главный персонаж, история, хоть и не супер, но поддерживает атмосферу.

Приятно, что игра не длинная: проходится за несколько часов. После финальной сцены ощущение, как от просмотра хорошего кино. Вот будто посмотрел Дорогу еще раз.

Into the Dead (iOS, 2012)

Во впечатлениях 2009го года я отметил атмосферу флешевой игры Canabalt. С того времени игра вышла на iOS и породила целый жанр: Endless Runner.

В 2012м вышло много хороших игр в этом жанре. Но Into the Dead среди них выделяется густой сочной атмосферой. За счет камеры, стилистики и проработки окружения действительно веришь, что бежишь, пытаясь уклониться от зомби.

И хоть жанр раннеров мне уже приелся, в Into the Dead я играл не из-за геймплея, а из-за ощущения присутствия.

 

Сюжет

В плане сюжета ничего особенного в этом году мне не попалось. Были игры с забавными сюжетиками. Но вот чего-то такого, что дотягивало бы до Ghost Trick, Portal или DQV даже и близко не было.

 

Геймплей

Assassin Creed: Recollection (iOS, 2011)

Как пользователь я люблю хорошие клоны, которые развивают идею, делают ее глубже и интереснее. Люблю хорошие эксперименты с жанрами.

А как гейм-дизайнер болею хорошими игровыми механиками. Не вычурными, не инди, не “искусством”, а новыми, доступными, затягивающими механиками. Но редко появляются игры, способные удивить геймплеем. Люди любят говорить, что все уже давно было придумано, и ничего сейчас придумать нельзя. Это неверно. Несколько лет назад появился и умер жанр майбрутов. Это была новая механика. Сейчас на пике (угасает уже, наверное) жанр эндлесс раннеров, порожденный игрой Canabalt. Это тоже абсолютно новая, свежая и доступная механика была в свое время. Всегда есть возможность создать что-то увлекательное новое. Не из забытого старого, а абсолютно новое.

Когда я играю в игру с увлекательной новой механикой, радуюсь смелости поиска разработчиков, их настойчивости, их умению довести игру до сильного полноценного хорошего продукта. Просто хочется жить, когда встречаешь такие игры.

В случае с Assassin Creed: Recollection, подозреваю, разработчики могли не волноваться о финансировании и об экспериментах – говорят, что верхушка Ubisoft поощряет поиск в гейм-дизайне. И это отлично, потому что получилась отполированная, понятная, интересная игра с необычным геймплеем.

Начну с того, что я не люблю три жанра: тавер дефенсы, карточные игры и реал-тайм стратегии. Тавер дефенсы к делу не относятся, хотя даже среди них есть игра, которая затянула в свое время – это Plants vs Zombies.

А вот Assassin Creed: Recollection – это смесь сразу двух нелюбимых жанров: 1)карточная 2)реал-тайм стратегия. Да еще и скриншоты отпугивали своей абстрактностью. Играл в фейсбуке в мафию Assassin's Creed: Project Legacy, и она не впечатлила. Поэтому я ничего не ждал от Recollection.

К моему удивлению внутри оказался эксперимент и полишинг. От карточных игр – удовольствие коллекционирования, изучения карт и составления колод. От реал-тайм стратегий – адреналин. Правила после первых пары игр полностью понятны. Баланс отличный. Механика – абсолютно свежая. Я даже представить не могу, как можно придумать подобную механику и сделать первый прототип. Но разработчики прошли этот путь и создали игру с новым игровым опытом, которая, очень надеюсь, приносит им хорошие деньги.

 

Графика

Superbrothers: Sword & Sworcery (iOS, 2011)

Игра вышла давно, но мне очень не хотелось в нее играть. Я несколько раз начинал и бросать, потому что скука смертная. Решил через силу поиграть. И все-равно бросил. Не мое. Но графика – великолепна. Здесь не просто пиксели: здесь и цветовая палитра, и стилистика свежая интересная, и анимации. Смотреть скрины – нравится. Потыкать на экран, посмотреть интерактивность – нравится. Играть только не нравится.

Unstoppable Gorg (iOS, 2012)

Опять тавер дефенс :) Графика в самой игре – никакая. Но вот что заставляло определенное время играть – это ролики и интерфейс, выполненные в стиле ретрофутуризма. Ролики с юмором и смешными эффектами старых фантастических черно-белых фильмов. Можно, конечно, смотреть в интернете, но в игре чувствуешь какую-то причастность к происходящему веселью.

 

Звук

Superbrothers: Sword & Sworcery (iOS, 2011)

Треть игры – это мистическая атмосфера, магический реализм. Вторая треть – это графика. И еще одна треть – это звук и музыка.

Графика у игры уникальная, но я справлялся с нудятиной игрового процесса благодаря только саундтреку. Классная ритмика и необычное звучание заставляют чувствовать каждую игровую ситуацию. Атмосфера объединения современного и первобытного в одном магическом реалистичном пространстве, в частности, создается музыкой, объединением инструментов и мотивов. И даже если играет электроника, она играет так, как это делала бы 10 000 лет назад.

Саундтрек делает эту игру. Абсолютно. И если бы я еще решил запустить игру, то только ради того, чтобы еще раз пережить существование в игровом мире под этот саундтрек. 

The Prettiest Weed – для меня лучший игровой трек года.


Фильм

Миллионер из трущоб, 2008

 

Подача истории просто разрывает мозг: человек рассказывает о своей жизни через то, как он находил ответы в игре Первый Миллион. Фильм можно полюбить уже за саму эту подачу. Но и без этого фильм хороший, очень позитивный. Индийский, одним словом. Поднял настроение на весь день.

Огни большого города, 1931

До этого смотрел фильм в подростковом возрасте. И как-то не зацепило. В 2012м пересмотрел - и поразился. В конце фильма чуть не заплакал. Это было удивительно. Ведь ожидал увидеть что-то простенькое в стиле комедий Чаплина. А увидел сильный драматический фильм с хорошей актерской игрой и интересными сюжетными ходами, снятый в каркасе комедии. Возникла ассоциация с современными играми, которые через каркас геймплея, с помощью развлекательной формы пытаются передать сюжет и глубину.

 

Книга

“Цель” - Элияху Моше Голдратт, 1984

Необычная книга. В ней совмещен роман и учебник. Роман развлекает, учебник - учит. Сильное сочетание. Сопереживаешь главному герою, вместе с ним думаешь над его проблемами, постепенно шаг за шагом узнаешь что-то новое, которое кажется полезным. Такой новый способ подачи информации хорошо цепляет.

 

Музыка

Therion -  Les Fleurs du Mal, 2012

Одна из моих любимых групп выпустила уникальный для себя альбом. Это каверы французских песен средины прошлого столетия, которые и выполнены на французском.

Отличные мелодии вместе с жесткими добротными аранжировками в стиле Therion делают альбом свежим и при этом цепким: хочется его слушать снова и снова.

Hooverphonic

Как-то раньше слышал несколько альбомов этой команды. Несколько песен отметил для себя. А вот в 2012м прослушал все их альбомы, которые есть в Deezer. Ни один альбом не понравился как альбом. Но вот почти в каждом есть по одной две песни, которые теперь просто чуть ли не любимые. Например, Vinegar and Salt. Такие песни я собрал в отдельный плейлист. Кто любит хорошие мелодии - советую послушать.


Хороших вам впечатлений в новом году!

Впечатления 2011
Впечатления 2010
Впечатления 2009
blog comments powered by Disqus